Рынок бутилированной воды и напитков. Что происходит?
- 31 марта 2022 18:50:00
- Просмотров: 1625
Уважаемые покупатели, в последнее время наблюдается резкий рост цены на все товары, в том числе на упакованную воду и напитки. У многих возникает вопрос оправданности повышения цен на продукцию, произведенную полностью в России. На примере нашего предприятия, хотим дать разъяснения, почему это происходит и что действительно стало дороже.
Рост основных затрат на производство и продажу воды
(на примере бутылей объемом 5 литров)
с 01 января 2021 года по март 2022 года
ПЭТ преформа (заготовки для выдува бутылей) | +147% |
Ручка+Пробка | +55% |
Этикетка | +100% |
Плёнка термоусадочная (упаковка блоков) | +50% |
Плёнка стретч (формировка паллет) | +72% |
Гофрокартон (прокладки в паллетах) | +69% |
Маркировка «Честный знак» (с 01.12.2021 г. обязательна маркировка всей продукции) | +1 руб. 20 коп. |
Водный налог (стоимость самой воды из скважины) | +0% |
Заработная плата | +8% |
Общепроизводственные и операционные расходы | +20% |
Транспортные расходы | +40% |
Как видно из вышеперечисленного, основой для роста цен на продукцию является повышение стоимости расходных материалов и транспортных затрат.
Это повлияло на отпускные цены на нашу продукцию. Рост с января 2021 года по март 2022 года на воду объёмом 0,5; 1,5 и 5 литров составил в среднем +55%.
Если сравнивать себестоимость различных производителей, то она может тоже отличатся. Наше предприятие использует ПЭТ преформу большего веса, так как значительная часть продукции транспортируется на большие расстояния и на производстве установлено оборудование именно под этот тип преформы. Также, мы не используем материалы с добавлением вторичного сырья и имеем дополнительные затраты на доставку воды со скважины на производство. За 25 лет мы не меняли технологию производства и используем только лучшие расходные материалы, так как качество для нас прежде всего. Это отражается на стоимости продукции и она выше, чем у некоторых производителей.
Обращая внимание на цены в магазинах, нужно учитывать, что наценка на продукцию разных производителей в процентах отличается и решение сколько «накрутить» принимает магазин.
Наценки магазинов на продукцию ТМ «Серебряная Роса»:
- Небольшие местные сети и магазины от 25 до 50%;
- Крупные сети от 25 до 90%.
Следующее направление - доставка воды клиентам в офис и «на дом».
Рост основных затрат с января 2021 года по март 2022 года на бутыль 19 л.
Бутыль 18,5 ПЭТ (одноразовая) | +86% |
Бутыль 19 л. (поликарбонатная) | +30% |
Этикетка | +100% |
Пробка | +40% |
Защитный ТУ колпачок | +50% |
Пакет | +50% |
Маркировка «Честный знак» | +1 руб. 20 коп. |
Общепроизводственные и операционные расходы | +20% |
Транспортные расходы (доставка в офисы и квартиры) | +40% |
Рост отпускных цен ТМ «Серебряная Роса» объемом 19 и 5 литров с февраля 2021 года по март 2022 г.
Наименование | Февраль 2021 г. | Март 2022 г. | Рост |
19 л. самовывоз (оборотная тара) | 140 руб. | 150 руб. | +7% |
19 л. доставка (оборотная тара) | 190 руб. | 220 руб. | +16% |
18,5 л. ПЭТ самовывоз (одноразовая тара) | 210 руб. | 300 руб. | +43% |
18,5 л. ПЭТ доставка (одноразовая тара) | 250 руб. | 350 руб. | +40% |
5 л. доставка (одноразовая тара) | 57,5 руб. | 90 руб. | +56% |
Как видно из таблицы, значительный рост цен на продукцию происходит только где используется одноразовая тара и организована доставка. Некоторые клиенты иногда сравнивают цены продукции с доставкой и цены в магазинах. Это не корректно, так как при доставке «до двери» в цену включена еще и услуга (транспортные расходы, з/п водителей-экспедиторов, работа диспетчерской службы, обслуживание сайта и мобильного приложения, онлайн касса и т.д.).
На данный момент в городе Вологда минимальная стоимость доставки продуктов составляет 150 рублей (частным курьером без налогов и отчислений). Доставка для наших клиентов стоит значительно дешевле. При этом в Вологде существует серьезная проблема нехватки водителей-экспедиторов, что провоцирует сбои в доставке воды клиентам. Водитель-экспедитор это ответственная и тяжёлая работа, требующая высокой оплаты труда, что отражается на стоимости доставки.
Мы ценим наших покупателей и не пытаемся спекулировать на сложившейся ситуации в стране. Повышение цены это вынужденная мера, связанная только с прямым ростом затрат. Производителю не выгодно отпускать продукцию по завышенным ценам, так как это снижает объемы производства и продаж, но ни одно предприятие не может работать в убыток.
Надеемся, что меры, предпринимаемые сейчас правительством Российской Федерации, повлияют на снижение стоимости материалов и тогда мы сможем снизить цену на свою продукцию.